Ко мне очень часто обращаются за съёмкой именно для этих сервисов. Практически нет ни одного заведения, которое не пользовалось бы Yandex или Delivery для увеличения продаж, а теперь еще и Сбер. Есть у них много общих требований к фотографиям блюд, есть свои отличия.
В первую очередь фотографии нужны именно для увеличения продаж через приложения. А потому они должны выгодно отличать ваш продукт от конкурентов.
ФОНЫ. Это могут быть столы заведения (если они не обшарпанные), фотофоны текстурные, просто однотонные фоны. Точно не раздаточные столы и не столы для готовки.
СВЕТ. Можно снимать при дневном освещении, но заведения не всегда могут проводить фотосъемку в дневное время (бизнес-ланч, мероприятия), а вечером со светом уже проблемы (при лампах эффект не тот, желтит и т.д.). Осенью и зимой вообще рано темнеет. Поэтому я вожу с собой осветительное оборудование, чтобы не быть привязанной к уличному свету.
АКСЕССУАРЫ И ДЕКОР. Выгодно отстроиться от конкурентов и запомниться в ленте предложений можно именно необычными фото. Например, суши-шопов очень много и везде есть классические роллы. Как тогда выделиться? Необычный вид фотографии. Это и фон и аксессуары. Но в условиях экономии делаются также простые фото на обычном классическом фотофоне, например, светло-сером. Это быстрая фотосъемка, а потом еще и дизайнеру удобно верстать на всех макетах, вырезать под акции.
ПОСУДА. Снимать лучше в обычной посуде. Одноразовую посуду агрегаторы не всегда пропускают. Для брендов типа “Бургер кинг” и “KFC” индивидуальный договор, поэтому у них представлена продукция в брендированной одноразовой посуде.
Кстати, обязательно нужно учитывать, что Яндекс отслеживает качество фотографий для приложения. Они должны быть вашими (снятыми для Вашего заведения), не скачанными с другого ресторана.
На фотографиях для агрегатора должны быть понятны:
- Ингредиенты и Размер порции
- Состав блюда. На фото то, что отправится к клиенту. Не добавляйте для декора то, что не входит.
Я снимаю блюда с достаточным запасом, чтобы потом удобно было кадрировать под любой сервис доставки. Также делаю несколько вариантов заглавной фотографии, чтобы можно было протестировать, что нравится больше.
ФОТОГРАФИИ ДЛЯ ЯНДЕКС.ЕДА:
- Горизонтальное расположение
- Разрешение от 800х600 пикселей
- Соотношение сторон 4:3
- Формат jpeg.
- Размер файла до 1,9 мб
- По краям должны быть заложены отступы (пустое пространство), т.к. фотографии обрезаются на 20% сверху и снизу.
- Достаточная резкость, реальная цветопередача, яркость
- Без водяных знаков, надписей
- Без людей в кадре
- Без алкоголя
- Без блюд с мороженым в составе
ТИТУЛЬНОЕ ФОТО (то фото заведения, которое видно в общем каталоге ресторанов агрегатора) для ЯНДЕКС.ЕДА:
- Желательно показать на фото 3-5 блюд. Лучше выбирать топовые позиции, визуально привлекательные;
- Если в самом меню ресторана все блюда могут быть сняты одинаково, на простом фоне, без лишних деталей, то на с заглавным фото лучше постараться особенно. Ведь именно по нему новый Гость скорее всего захочет зайти на вашу страничку в сервисе доставки;
- Для декора на нем можно использовать интересный фон, напитки, приборы, салфетки, брендированные предметы, особую сервировку;
- Ракурс от 20-60 градусов;
- Фон не белый и не черный, чтобы не сливался с фоном приложения.
ФОТОГРАФИИ БЛЮД ДЛЯ DELIVERY CLUB:
Всё то же самое, что у Яндекс, кроме:
- Соотношение сторон 1:1;
- Разрешение от 1200 пикселей по широкой стороне.
ТИТУЛЬНОЕ ФОТО ДЛЯ DELIVERY CLUB:
- Разрешение файла от 2048х1280 пикселей (соотношение сторон 16:10);
- Количество блюд до пяти;
- Блюда как на подаче;
- Без рук, алкоголя, табака и логотипов;
- Нейтральный фон.